Что важно знать о регистрации ООО?

Форма заявления на регистрацию ООО составляется  согласно строгим методическим рекомендациям, и любая неточность ведет к отказу в регистрации. Пошлина за регистрацию в размере 4000 руб. не возвращается. Поэтому, во-первых, нужно определится с исполнителем. Если вы никогда раньше не делали такого рода документы, рекомендуем все же обратиться к юристу. 

При желании оптимизировать расходы по регистрации можно обойтись без нотариального заверения документов (которое позволяет юристам подавать документы вместо вас). Можно самостоятельно подать и получить документы в налоговой, заказав у юриста (или юридической фирмы) только подготовку комплекта.

Следующий момент, который на первичном этапе является наиболее важным, это выбор юридического адреса. Если вы арендуете офис или регистрируете на домашний адрес исполнительного органа (директора), тогда вопросов нет. Вам нужно будет предоставить с комплектом документов гарантийное письмо на предоставление адреса, либо копию паспорта с пропиской, при регистрации на домашний адрес.  Если же вы приобретаете адрес, то тут важно проверить его на массовость. Регистрация ООО на массовый адрес еще возможна, а вот возникновение проблем с открытием расчетного счета вполне вероятно. Адреса от собственников на рынке предоставляются разные, вплоть до «рисованных» документов.

Обращайте внимание на комплектность документов (гарантийное письмо, свидетельство о собственности), проверьте адрес на массовость на бесплатном ресурсе ИФНС и в адресной базе. Плюсом будет предоставление собственником почтово-секретарского обслуживания и возможность принятия проверки банком или ИФНС. По возможности, перед приобретением адреса посмотрите помещение. Стоимость адресов по Москве варьируется от 10 000 руб.  до 50 000 руб.  Для ООО, не планирующего получать специальные лицензии (МЧС, ФСБ и т.д.), вполне реально приобрести адрес за 12 000 – 16 000 руб. на 11 месяцев, к нему обязательно приобрести почтовое обслуживание, которое обычно обходится от 700 до 1000 руб. в месяц. 

Важно определиться с системой налогообложения. Проконсультируйтесь с бухгалтером, попробуйте прикинуть бизнес план будущего предприятия. В случае неверного выбора, в середине отчетного года поменять систему налогообложения на иную возможно не во всех случаях. Ошибка может привести к излишним расходам по выплате налогов и ведению учета на предприятии.

Выбор банка для открытия расчетного счета

Если еще пару лет назад можно было выбирать банк по стоимости и удобству местоположения, то сейчас на первый план вышла надежность. С одной стороны, практически беспроигрышный вариант выбирать банк из первой десятки (а лучше пятерки), но у них есть свои серьезные недостатки. В первую очередь это стоимость обслуживания, зачастую сильно завышенная, отсутствие не только индивидуального подхода, а в принципе желания решать задачи клиента, сильно затянутая процедура открытия счета (3-7 рабочих дней).  Проконсультируйтесь с юристом-регистратором, как правило у них информации больше, нежели вы сможете узнать из открытых источников, почитайте отзывы в интернете, сравните цены. Часто, у крупных банков качество обслуживания зависит от отделения. 

Что нужно делать после регистрации?

При успешной регистрации после получения документов из ИФНС, вам необходимо будет изготовить печать, подготовить приказы на первых лиц компании, список участников, получить коды статистики и регистрационные номера ПФР и ФСС, а также выписку из ЕГРЮЛ (налоговая в комплекте на регистрацию не предоставляет).